В нашем детском сакду реализоввывается инклюзивное образование и дети-инвалиды, дети с ОВЗ включены в образовательное пространство детского сада. Детский сад располагает для всего контингента детей, включая детей-инвалидов и детей с ОВЗ, для каждой возрастной группы отдельные прогулочные участки, на которых размещены: веранда, песочницы, малые игровые и спортивные постройки.
Для проведения физкультурных видов деятельности и спортивных праздников на улице оборудована спортивная площадка, в ДОУ имеется бассейн, зимняя веранда с разметкой автогородка.
Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая представлена:
- уголками и центрами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Ребенок имеет свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для свободной изобразительной деятельности.
Для занятий с детьми физкультурно-оздоровительной работой в группах оборудованы физкультурные уголки: обручи разных размеров, стойка для прыжков с верёвкой, мешочки с песком разного размера и веса, гимнастические палки разного размера, скакалки, мячи, ленты, кольцебросы, настенные спортивные комплексы, атрибуты к подвижным играм, дуги для подлезания, гимнастические скамьи разной высоты, мячи разного диаметра.
Для проведения с детьми культурно-массовой работы в ДОУ оборудован музыкально-спортивный зал с имеющимся необходимым оборудованием: пианино, а также разнообразные ТСО: музыкальный центр, караоке, DVD, проектор.
Для оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми в детском саду функционирует медицинский блок, в состав которого входят: кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор.
Для успешной реализации образовательной программы в детском саду оборудованы: кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, методический кабинет, сенсорная комната/кабинет-учителя-дефектолога.
Образовательная программа ДОУ обеспечена методическим материалом:
Программа укомплектована парциальными программами, педагогическими технологиями и методиками по всем образовательным областям. Данные пособия имеются в методическом кабинете ДОУ в свободном доступе для педагогов.
Все выбранные парциальные программы, технологии и методики отвечают требованиям к сочетанию с программой:
- обеспечивают целостность педагогического процесса и дополняют друг друга;
- строятся на единых принципах;
- не противоречат принципам основной программы;
- обеспечивают оптимальную нагрузку на ребенка.
В методическом кабинете собрана библиотека книг с произведениями поэтов и писателей России, поэтов и писателей разных стран, русского фольклора и фольклора народов мира, рекомендованных для чтения в детском саду.
Организация развивающей предметно-пространственной среды
1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
2. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
3. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
4. Развивающая предметно-пространственная является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
- Насыщенность среды соответствовать возрастным и индивидуальным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
- Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
- Полифункциональность материалов обеспечивает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
наличие в группах полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
- Вариативность среды обеспечивает:
наличие в группах различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
- Доступность среды обеспечивает:
доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
- Безопасность предметно-пространственной среды соответствует всем требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Помещение
|
Вид деятельности, процесс
|
Участники
|
Музыкально-физкультурный зал
|
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
|
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп
|
Праздники, развлечения, концерты, театрализованные представления
|
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп, работники РДК «Металлург», преподаватели ДЮЦ
|
Организация дополнительных образовательных услуг (кружки)
|
Преподаватели ДЮЦ, воспитатели, дети дошкольного возраста
|
Театрализованная детская деятельность
|
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители
|
Образовательная область "Физическое развитие"
|
Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп
|
Утренняя гимнастика
|
Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп
|
Спортивные праздники, развлечения, досуги
|
Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители, гости (инспектор ГИБДД, инспектор районного отдела МЧС, школы)
|
Организация дополнительных образовательных услуг (кружки)
|
Инструктор по физической культуре, дети дошкольных групп, педагог дополнительного образования ДЮЦ.
|
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
|
Педагоги ДОУ, родители, дети
|
Групповая комната
|
Сенсорное развитие
Развитие речи
Познавательное развитие
Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
Развитие элементарных математических представлений
Обучение грамоте
Развитие элементарных историко – географических представлений
Самообслуживание
Трудовая деятельность
Самостоятельная детская деятельность (игровая, творческая, конструктивная экспериментально-исследовательская и др.)
Ознакомление с природой
|
Дети, педагоги, родители, мл.воспитатель, специалисты
|
Спальня
|
Дневной сон
Гимнастика после сна
Физкультурно-оздоровительная работа
|
Дети, воспитатели, мл.воспитатель, медсестра
|
Приемная
|
Информационно – просветительская работа с родителями
Самообслуживание
Организация выставок детского творчества, детско-родительских работ
Информирование родителей о реализации ОП ДОУ, реализациях проектов и других мероприятий
|
Дети, родители
|
Медицинский кабинет
|
Осуществление медицинской помощи
Профилактические мероприятия.
Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.)
|
Медицинские работники
|
Методический кабинет
|
Осуществление методической помощи педагогам
Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
|
Педагоги ДОУ
|
Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда
|
Занятия с воспитанниками по коррекции речи, психических процессов
|
Педагог-психолог, учитель-логопед, дети
|
Бассейн *
|
Организация занятий по обучению детей плаванию, праздников и развлечений на воде, закаливающих мероприятий
|
Инструктор по физической культуре, воспитатели, младшие воспитатели, медицинская сестра, дети
|
Коридор первого этажа
|
Образовательная область познание:
работа по патриотическому воспитанию (региональный компонент); работа по формированию противопожарной безопасности; ознакомление с правами образовательного процесса в ДОУ
|
Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, дети
|
Коридор второго этажа
|
Организация тематических выставок; работа по формированию безопасного поведения детей на дорогах и улице, ознакомление с правами образовательного процесса в ДОУ
|
Воспитатели, дети, родители, педагоги
|
Вид помещения функциональное использование
|
Оснащение
|
Групповая комната
- Сенсорное развитие
- Развитие речи
- Ознакомление с окружающим миром
- Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
- Развитие элементарных математических представлений
- Обучение грамоте
- Развитие элементарных историко – географических представлений
- Самообслуживание
- Трудовая деятельность
- Самостоятельная творческая деятельность
- Ознакомление с природой, труд в природе
- Игровая деятельность
|
- Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения;
- Дидактические материалы по сенсорному развитию, математике, развитию речи, обучению грамоте;
- Географический глобус;
- Географическая карта мира;
- Карта России, карта Красноярского края, карта Северо-Енисейского района;
- Муляжи овощей и фруктов;
- Календарь погоды;
- Плакаты и наборы наглядных дидактических материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий и т.д.;
- ДВД, аудиозаписи;
- Детская мебель для практической деятельности;
- Книжный уголок;
- Уголок для изобразительной детской деятельности;
- Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Кафе», «Салон красоты», «Больница», «Школа», «Библиотека», «Шоферы», «Летчики» и др.
- Природный уголок;
- Оборудование по уходу за комнатными растениями;
- Конструкторы различных видов;
- Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото;
- Природный материал для детского творчества;
- Развивающие игры по математике, логике;
- Различные виды театров;
- Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики;
- Мягкие модули;
- Ширмы;
- Неоформленный материал для развития детской инициативности;
|
- Экспериментально-исследовательская деятельность
|
- Оборудование для опытов и экспериментов в природе;
- Коллекции семян, камней, различного вида материалов (ткани, бумаги, песок, глина и др.);
- Оборудование для экспериментально-исследовательской деятельности;
- Оборудование для проведения элементарных опытов
|
Спальное помещение
- Дневной сон
- Гимнастика после сна
|
- Спальная мебель
- Оборудование для проведения корригирующих упражнений, различного вида самомассажа
|
Раздевальная комната
- Информационно – просветительская работа с родителями
|
- Информационный уголок;
- Выставки детского творчества;
- Наглядно – информационный материал специалистов;
- Библиотечка для родителей
|
Методический кабинет
- Осуществление методической помощи педагогам
- Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
|
- Библиотека педагогической и методической литературы;
- Библиотека периодических изданий;
- Пособия для занятий;
- Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов;
- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми;
- Иллюстративный материал;
- Изделия народных промыслов: Дымка, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, Каргопольская игрушка, Палех, изделия из бересты.
- Скульптуры малых форм (глина, дерево, металл)
- Игрушки, муляжи
- Сборники нот
|
Музыкально-физкультурный зал
- Занятия по музыкальному воспитанию
- Индивидуальные занятия
- Тематические досуги
- Развлечения
- Театрализованные представления
- Праздники и утренники
- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
- Физкультурные занятия
- Спортивные досуги
- Развлечения, праздники
- Консультативная работа с родителями и воспитателями
- Тренинги
|
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
- Музыкальный центр
- Пианино
- Разнообразные музыкальные инструменты для детей
- Подборка аудио материала, с музыкальными произведениями
- Различные виды театров
- Ширма для кукольного театра
- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
|
Кабинет учителя-логопеда
- Коррекционно-развивающие занятия
- Осуществление методической помощи педагогам
- Организация консультаций
|
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
- Специальная литература
- Наглядный дидактический материал
- Магнитофон
- Ноутбук
- Игрушки
- Зеркало
- Детский стол, стулья
|
Кабинет педагога-психолога
- Коррекционно-развивающие занятия
- Осуществление методической помощи педагогам
- Организация консультаций
|
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
- Специальная литература
- Наглядный дидактический материал
- компьютер
- Игрушки
- Детский стол, стулья
- Учебное пособие «Дары Фребеля»
|
Сенсорная комната (кабинет учителя-дефектолога)
- Коррекционно-развивающие занятия
- Осуществление методической помощи педагогам
- Организация консультаций
|
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
- Специальная литература
- Наглядный дидактический материал
- компьютер
- Игрушки
- Детский стол, стулья
- Магнитофон
- Ноутбук
- Игрушки
- Зеркало
- Песочный стол
- Сухой бассейн.
- Светодиодный комплекс «солнышко»
- проектор
|
Бассейн
- Занятия по физкультурно-оздоровительной работе
- Индивидуальные занятия
- Тематические спортивные досуги
- Развлечения, праздники
- Консультативная работа с родителями и воспитателями
|
- Спасательные жилеты
- Разделительные ленты
- Спасательные круги
- Игрушки для игр и упражнений в воде
- Доски из пенопласта
- Оборудование для проведения закаливающих процедур (коврики, тазы, массажные коврики)
|
Коридор первого этажа
- Информационно – просветительская работа с воспитанниками, сотрудниками, родителями
|
- Плоскостное изображение карты Северо-Енисейского района
- Стол для экспонатов музея
- Портреты президента России, губернатора Красноярского края, главы Северо-Енисейского района
- Изображения флагов: России, Красноярского края, Северо-Енисейского района
- Изображения герба: России, Красноярского края, Северо-Енисейского района
- Текст гимна России, гимна Красноярского края, песни о Северо-Енисейском;
- Стенд с материалами по формированию противопожарной безопасности;
- Стенд с материалами по ознакомлению с правами участников образовательного процесса в ДОУ
- Стенд «Визитная карточка» со сведениями об МБДОУ № 4 «Жарки»
|
Коридор второго этажа
- Информационно – просветительская работа с воспитанниками, сотрудниками, родителями
|
- Плоскостное изображение территории ДОУ и близлежащей территории с комментариями по безопасному поведению на дорогах;
- Стенд с материалами по ознакомлению с правами участников образовательного процесса в ДОУ
- Стенд для оформления тематических выставок
- Стенд для отображения успехов в физкультурно-оздоровительной работе
- Стенд «Визитная карточка» со сведениями об МБДОУ № 4 «Жарки»
|
Материально-технические ресурсы:
Детский сад реализует инклюзивное образование и располагает для всего контингента детей, включая детей-инвалидов и детей с ОВЗ, для каждой возрастной группы отдельные прогулочные участки, на которых размещены: веранда, песочницы, малые игровые и спортивные постройки.
Для проведения физкультурных видов деятельности и спортивных праздников на улице оборудована спортивная площадка, в ДОУ имеется бассейн, зимняя веранда с разметкой автогородка.
Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая представлена:
- уголками и центрами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Ребенок имеет свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для свободной изобразительной деятельности.
Для занятий с детьми физкультурно-оздоровительной работой в группах оборудованы физкультурные уголки: обручи разных размеров, стойка для прыжков с верёвкой, мешочки с песком разного размера и веса, гимнастические палки разного размера, скакалки, мячи, ленты, кольцебросы, настенные спортивные комплексы, атрибуты к подвижным играм, дуги для подлезания, гимнастические скамьи разной высоты, мячи разного диаметра.
Для проведения с детьми культурно-массовой работы в ДОУ оборудован музыкально-спортивный зал с имеющимся необходимым оборудованием: пианино, а также разнообразные ТСО: музыкальный центр, караоке, DVD, проектор.
Для оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми в детском саду функционирует медицинский блок, в состав которого входят: кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор.
Для успешной реализации образовательной программы в детском саду оборудованы: кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, методический кабинет, сенсорная комната/кабинет-учителя-дефектолога.
Образовательная программа ДОУ обеспечена методическим материалом:
Программа укомплектована парциальными программами, педагогическими технологиями и методиками по всем образовательным областям. Данные пособия имеются в методическом кабинете ДОУ в свободном доступе для педагогов.
Все выбранные парциальные программы, технологии и методики отвечают требованиям к сочетанию с программой:
- обеспечивают целостность педагогического процесса и дополняют друг друга;
- строятся на единых принципах;
- не противоречат принципам основной программы;
- обеспечивают оптимальную нагрузку на ребенка.
В методическом кабинете собрана библиотека книг с произведениями поэтов и писателей России, поэтов и писателей разных стран, русского фольклора и фольклора народов мира, рекомендованных для чтения в детском саду.
Организация развивающей предметно-пространственной среды
1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
2. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
3. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
4. Развивающая предметно-пространственная является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
- Насыщенность среды соответствовать возрастным и индивидуальным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
- Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
- Полифункциональность материалов обеспечивает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
наличие в группах полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
- Вариативность среды обеспечивает:
наличие в группах различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
- Доступность среды обеспечивает:
доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
- Безопасность предметно-пространственной среды соответствует всем требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Помещение
|
Вид деятельности, процесс
|
Участники
|
Музыкально-физкультурный зал
|
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
|
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп
|
Праздники, развлечения, концерты, театрализованные представления
|
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп, работники РДК «Металлург», преподаватели ДЮЦ
|
Организация дополнительных образовательных услуг (кружки)
|
Преподаватели ДЮЦ, воспитатели, дети дошкольного возраста
|
Театрализованная детская деятельность
|
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители
|
Образовательная область "Физическое развитие"
|
Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп
|
Утренняя гимнастика
|
Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп
|
Спортивные праздники, развлечения, досуги
|
Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители, гости (инспектор ГИБДД, инспектор районного отдела МЧС, школы)
|
Организация дополнительных образовательных услуг (кружки)
|
Инструктор по физической культуре, дети дошкольных групп, педагог дополнительного образования ДЮЦ.
|
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
|
Педагоги ДОУ, родители, дети
|
Групповая комната
|
Сенсорное развитие
Развитие речи
Познавательное развитие
Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
Развитие элементарных математических представлений
Обучение грамоте
Развитие элементарных историко – географических представлений
Самообслуживание
Трудовая деятельность
Самостоятельная детская деятельность (игровая, творческая, конструктивная экспериментально-исследовательская и др.)
Ознакомление с природой
|
Дети, педагоги, родители, мл.воспитатель, специалисты
|
Спальня
|
Дневной сон
Гимнастика после сна
Физкультурно-оздоровительная работа
|
Дети, воспитатели, мл.воспитатель, медсестра
|
Приемная
|
Информационно – просветительская работа с родителями
Самообслуживание
Организация выставок детского творчества, детско-родительских работ
Информирование родителей о реализации ОП ДОУ, реализациях проектов и других мероприятий
|
Дети, родители
|
Медицинский кабинет
|
Осуществление медицинской помощи
Профилактические мероприятия.
Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.)
|
Медицинские работники
|
Методический кабинет
|
Осуществление методической помощи педагогам
Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
|
Педагоги ДОУ
|
Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда
|
Занятия с воспитанниками по коррекции речи, психических процессов
|
Педагог-психолог, учитель-логопед, дети
|
Бассейн *
|
Организация занятий по обучению детей плаванию, праздников и развлечений на воде, закаливающих мероприятий
|
Инструктор по физической культуре, воспитатели, младшие воспитатели, медицинская сестра, дети
|
Коридор первого этажа
|
Образовательная область познание:
работа по патриотическому воспитанию (региональный компонент); работа по формированию противопожарной безопасности; ознакомление с правами образовательного процесса в ДОУ
|
Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, дети
|
Коридор второго этажа
|
Организация тематических выставок; работа по формированию безопасного поведения детей на дорогах и улице, ознакомление с правами образовательного процесса в ДОУ
|
Воспитатели, дети, родители, педагоги
|
Вид помещения функциональное использование
|
Оснащение
|
Групповая комната
- Сенсорное развитие
- Развитие речи
- Ознакомление с окружающим миром
- Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
- Развитие элементарных математических представлений
- Обучение грамоте
- Развитие элементарных историко – географических представлений
- Самообслуживание
- Трудовая деятельность
- Самостоятельная творческая деятельность
- Ознакомление с природой, труд в природе
- Игровая деятельность
|
- Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения;
- Дидактические материалы по сенсорному развитию, математике, развитию речи, обучению грамоте;
- Географический глобус;
- Географическая карта мира;
- Карта России, карта Красноярского края, карта Северо-Енисейского района;
- Муляжи овощей и фруктов;
- Календарь погоды;
- Плакаты и наборы наглядных дидактических материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий и т.д.;
- ДВД, аудиозаписи;
- Детская мебель для практической деятельности;
- Книжный уголок;
- Уголок для изобразительной детской деятельности;
- Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Кафе», «Салон красоты», «Больница», «Школа», «Библиотека», «Шоферы», «Летчики» и др.
- Природный уголок;
- Оборудование по уходу за комнатными растениями;
- Конструкторы различных видов;
- Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото;
- Природный материал для детского творчества;
- Развивающие игры по математике, логике;
- Различные виды театров;
- Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики;
- Мягкие модули;
- Ширмы;
- Неоформленный материал для развития детской инициативности;
|
- Экспериментально-исследовательская деятельность
|
- Оборудование для опытов и экспериментов в природе;
- Коллекции семян, камней, различного вида материалов (ткани, бумаги, песок, глина и др.);
- Оборудование для экспериментально-исследовательской деятельности;
- Оборудование для проведения элементарных опытов
|
Спальное помещение
- Дневной сон
- Гимнастика после сна
|
- Спальная мебель
- Оборудование для проведения корригирующих упражнений, различного вида самомассажа
|
Раздевальная комната
- Информационно – просветительская работа с родителями
|
- Информационный уголок;
- Выставки детского творчества;
- Наглядно – информационный материал специалистов;
- Библиотечка для родителей
|
Методический кабинет
- Осуществление методической помощи педагогам
- Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
|
- Библиотека педагогической и методической литературы;
- Библиотека периодических изданий;
- Пособия для занятий;
- Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов;
- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми;
- Иллюстративный материал;
- Изделия народных промыслов: Дымка, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, Каргопольская игрушка, Палех, изделия из бересты.
- Скульптуры малых форм (глина, дерево, металл)
- Игрушки, муляжи
- Сборники нот
|
Музыкально-физкультурный зал
- Занятия по музыкальному воспитанию
- Индивидуальные занятия
- Тематические досуги
- Развлечения
- Театрализованные представления
- Праздники и утренники
- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
- Физкультурные занятия
- Спортивные досуги
- Развлечения, праздники
- Консультативная работа с родителями и воспитателями
- Тренинги
|
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
- Музыкальный центр
- Пианино
- Разнообразные музыкальные инструменты для детей
- Подборка аудио материала, с музыкальными произведениями
- Различные виды театров
- Ширма для кукольного театра
- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
|
Кабинет учителя-логопеда
- Коррекционно-развивающие занятия
- Осуществление методической помощи педагогам
- Организация консультаций
|
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
- Специальная литература
- Наглядный дидактический материал
- Магнитофон
- Ноутбук
- Игрушки
- Зеркало
- Детский стол, стулья
|
Кабинет педагога-психолога
- Коррекционно-развивающие занятия
- Осуществление методической помощи педагогам
- Организация консультаций
|
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
- Специальная литература
- Наглядный дидактический материал
- компьютер
- Игрушки
- Детский стол, стулья
- Учебное пособие «Дары Фребеля»
|
Сенсорная комната (кабинет учителя-дефектолога)
- Коррекционно-развивающие занятия
- Осуществление методической помощи педагогам
- Организация консультаций
|
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
- Специальная литература
- Наглядный дидактический материал
- компьютер
- Игрушки
- Детский стол, стулья
- Магнитофон
- Ноутбук
- Игрушки
- Зеркало
- Песочный стол
- Сухой бассейн.
- Светодиодный комплекс «солнышко»
- проектор
|
Бассейн
- Занятия по физкультурно-оздоровительной работе
- Индивидуальные занятия
- Тематические спортивные досуги
- Развлечения, праздники
- Консультативная работа с родителями и воспитателями
|
- Спасательные жилеты
- Разделительные ленты
- Спасательные круги
- Игрушки для игр и упражнений в воде
- Доски из пенопласта
- Оборудование для проведения закаливающих процедур (коврики, тазы, массажные коврики)
|
Коридор первого этажа
- Информационно – просветительская работа с воспитанниками, сотрудниками, родителями
|
- Плоскостное изображение карты Северо-Енисейского района
- Стол для экспонатов музея
- Портреты президента России, губернатора Красноярского края, главы Северо-Енисейского района
- Изображения флагов: России, Красноярского края, Северо-Енисейского района
- Изображения герба: России, Красноярского края, Северо-Енисейского района
- Текст гимна России, гимна Красноярского края, песни о Северо-Енисейском;
- Стенд с материалами по формированию противопожарной безопасности;
- Стенд с материалами по ознакомлению с правами участников образовательного процесса в ДОУ
- Стенд «Визитная карточка» со сведениями об МБДОУ № 4 «Жарки»
|
Коридор второго этажа
- Информационно – просветительская работа с воспитанниками, сотрудниками, родителями
|
- Плоскостное изображение территории ДОУ и близлежащей территории с комментариями по безопасному поведению на дорогах;
- Стенд с материалами по ознакомлению с правами участников образовательного процесса в ДОУ
- Стенд для оформления тематических выставок
- Стенд для отображения успехов в физкультурно-оздоровительной работе
- Стенд «Визитная карточка» со сведениями об МБДОУ № 4 «Жарки»
|