Заведующий ДОУ:

Черных Юлия Викторовна

Образование:

высшее 

ЛПИ- филиал СФУ

Стаж работы:15 лет, в занимаемой должности - 0 летДата назначения на должность:08.04.2024гКонтактные телефоны:8(39160)22-4-11Электронная почта:sad4-se@yandex.ru

отчет о результатах самообследования 2021г

Оставить отзывы о работе ДОУ Вы можете на сайте РУО по ссылке 8-800-2000-122Телефоны, адреса органов и учреждений системы профилактики Северо-Енисейского района, края, можно посмотреть здесь


Сайты воспитателей

Орлова Галина Абзальевна
Мехнина Любовь Геннадьевна
Кузьмина Анна Александровна

Валеева Н.Х.


 

Антитеррор

 

Доступная среда

Информационная справка

о мероприятиях  по созданию доступной среды

МБДОУ № 4 «Жарки» гп Северо-Енисейского, совместно с Администрацией Северо-Енисейского района, в рамках реализации  Государственной программы «Доступная среда», в 2019 году принял участие в  конкурсном отборе  и получило субсидию в размере 1 млн. рублей (+100тыс. рублей софинансирование из местного бюджета) для создания доступной среды. Срок реализации мероприятий до декабря 2020года.

В рамках реализации мероприятий было приобретено оборудование, для проведения практических занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, и  выполнены работы по обеспечению беспрепятственного доступа в учреждение:

  • Устройство пандуса на центральный вход с системой вызова персонала;
  • Установка тактильной плитки и информационных табличек со шрифтом Брайля на входе в здание и помещениях ДОУ;
  • Оборудование коридоров, бассейна и санитарно-гигиенического помещения поручнями и тактильной плиткой;
  • Приобретено: лестничный подъемник – 1шт., кресло-коляска инвалидная – 1 шт., опора для сидения – 1 шт., кресло-коляска для инвалидов с санитарным оснащением – 1шт., опора для стояния – 1 шт., пандус перекатной – 7 шт., подъемник для бассейна – 1 шт
  • Приобретено оборудование для оснащения кабинетов учителя-логопеда и педагога-психолога (21 предмет).

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

О специально оборудованных учебных кабинетах

В ДОУ для работы с детьми, детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью (вертикализатор - 1 шт, опора для сидения – 1 шт., кресло-коляска инвалидная), а также имеются специально приспособленные кабинеты: учителя-дефектолога (сенсорная комната), учителя-логопеда, а так же — бассейн.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Кабинет  учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции речевых нарушений: зеркалом, кушеткой (для логомассажа), дидактическими играми  и пособиями для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия:

по звукопроизношению «сундучок логопеда № 1» (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, камушки Марблз, наборы сказок для театрализации. «говорящая азбука и др. развивающие плакаты и пособия); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха); по лексическому запасу «сундучок логопеда № 2» (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

 а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

 б) пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза, весь необходимый инструментарий для проведения логомасссажа

Кабинет педагога – психолога

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные занятия и в групповых помещениях подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер  воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры   В.  Воскобовича, игровой набор Фребеля, диагностический набор М.М.Семаго, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики.

Кабинет учителя-дефектолога (сенсорная комната)

Учитель-дефектолог в кабинете проводит индивидуальные занятия по интеллектуальному развитию  воспитанников, диагностику развития воспитанников и консультации для родителей.  Деятельность учителя-дефектолога направлена на создание условий, способствующих интеллектуальному развитию детей,   обеспечению  их благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры   В.  Воскобовича, игровой набор Фребеля, доски Сегена диагностический набор Стребелевой, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики.

Имеются песочный дидактический стол, сухой бассейн, проектор, сенсорные дорожки, свето-диодное игровое пособие «Солнышко» и пр.

Бассейн

Инструктор по ФИЗО проводит индивидуальные и подгрупповые физкультурно-оздоровительные занятия направленные на здоровьесбережение воспитанников.

Учебно-методическое оборудование и пособия: 

Бассейн оснащен подъёмником, по всему периметру помещения закреплены поручни и выложена тактильная плитка; для проведения КГН процедур душевая оборудована санитарным креслом.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в
методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями,
справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в
соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие. В каждой группе есть небольшие библиотечки, которые регулярно меняются в зависимости от темы недели. Все
 материалы находятся в доступе для всех детей группы

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Бассейн

Инструктор по ФИЗО проводит индивидуальные и подгрупповые физкультурно-оздоровительные занятия направленные на здоровьесбережение воспитанников.

Учебно-методическое оборудование: 

Бассейн оснащен подъёмником, по всему периметру помещения закреплены поручни и выложена тактильная плитка; для проведения КГН процедур  в душевой есть кресло-коляска с санитарным оснащением.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих, основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ № 4 «Жарки» имеется зона стоянки транспортных средств для инвалидов и маломобильных групп населения, которая находится за территорией учреждения.

Вход в МБДОУ оборудован пандусом и тактильными плитками желтого цвета. Установлена система вызова помощника для маломобильных групп населения. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

На входе в учреждение размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайля, также на входе во все помещения ДОУ закреплены информационные таблички выполненные шрифтом Брайля. На первом этаже здания имеется гусеничный подъёмник, кресло-коляска инвалидная. На всех этажах, на дверные полотна нанесены контрастные круги для слабовидящих, отмечены края ступеней и установлены противоскользящие тактильные плитки желтого цвета. По всей длине коридора закреплены указатели направления (маркеры) движения и номер этажа. В групповом помещении имеется  туалетная комната оборудованная для МГН,  согласно требованиям к доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и маломобильных групп населения.

Специальные условия питания

В ДОУ организовано питание детей в соответствии с 20 дневным цикличным меню, которое выставлено на сайте МБДОУ № 4 "Жарки". Создавать специального меню для детей-инвалидов и детей с ОВЗ нет необходимости.

Cпециальные условия охраны здоровья

В ДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты и палата изолятора.

В ДОУ работает медицинская сестра, которая организует систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводит консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры), проводит антропометрические измерения.

В медицинском кабинете также осуществляется:

· временное изолирование заболевших детей.

 · оказание первой медицинской помощи;

 · оформление и хранение медицинских карт детей, медицинской документации.

С целью охраны и укрепления здоровья детей в детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

· проведение профилактических осмотров;

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

· осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

 · обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

 · осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Функционирует психолого – педагогический консилиум ДОУ, целью которого является создание социализации и адаптации воспитанников посредством психолого – педагогического сопровождения. Задачами ППк являются:

 · выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого – педагогического сопровождения.

· разработка рекомендаций по организации психолого – педагогического сопровождения воспитанников.

 · консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих, основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.